Главная»Дети»До года»Уход за ребенком до года»Режим дня новорожденного ребенка до года

Режим дня новорожденного ребенка до года

Режим дня новорожденного ребенка до года

Мамы, как самые лучшие работники на свете, работают на совесть, не прогуливают, полностью выкладываются и проводят на своей работе 24 часа все семь дней в неделю.

Ну чем не идеальный работник? Как при этом маме все успевать и правильно распланировать время? Давайте попробуем разобраться, из чего состоит день мамы новорожденного.

Режим дня младенца тесно завязан с часами приема им пищи. Рассмотрим этот момент подробнее.

Грудное молоко находится в желудке малыша около двух часов и потом переходит в двенадцатиперстную кишку. В норме через два часа желудок опустошается, и в этот момент кроха опять хочет есть. Подсчитаем: 24 час.: 2 час. = = 12 раз. Да, по статистике, в первый месяц жизни находящийся на грудном вскармливании ребенок как раз и ест 12 раз в сутки. Ваша задача — наладить грудное кормление и режим дня и к концу первого месяца постепенно перейти на семиразовое кормление: в 6:00, 9:00, 12:00, 15:00, 18:00, 21:00 и 24:00.

Если ребенок родился с большой массой тела, хорошо кушает и замечательно набирает вес, то со второго месяца можно плавно перейти и на шестиразовое кормление: в 6:00, 9:30, 13:00, 16:30, 20:00 и 23:30. Конечно, так четко, по часам, проще кормить ребенка из бутылочки искусственной смесью, а если вы кормите его грудью, то, например, выдержать интервал с 24:00 до 6:00 без прикладывания малыша к груди у большинства мам вряд ли получится. За ночь он пару раз обязательно «попросит» у вас молочка. Но для удобства будем считать только дневные часы приема пищи.

Как строится день мамы с новорожденным?

Примерно в 6:00 — первое кормление, а затем практически сразу сон. Следующее пробуждение — около 9:00. Хорошо, если вы успеете до очередного кормления оперативно провести утренний туалет новорожденного. Если же малыш проснулся голодным и разрывается от крика, то вы, конечно, сначала его покормите, а потом уже, сытого и довольного, попробуете умыть, обработать кожные складочки, все проверить и осмотреть. Правда, после еды младенцы обычно крепко засыпают, и все умывания и обработки переносятся ко времени следующего приема пищи.

Если все же ребенок сразу не уснул, то можно попробовать провести полный туалет новорожденного, правда, очень аккуратно, так как малыш наелся и «кантовать» его опасно. С полным животиком вкусного молока младенец может не только легко срыгнуть, но и начать безудержно икать, что будет совсем немного беспокоить его самого и очень сильно нервировать вас.

После 9- или 12-часового кормления хорошо бы провести время на свежем воздухе. Перед прогулкой нанесите достаточное количество крема на кожу зоны подгузника ребенка, а зимой не забудьте намазать его личико кремом от непогоды за 20 минут до выхода на улицу.

Вернувшись с прогулки, переоденьте ребенка. Затем опять покормите. После кормления в 15:00 опять последует прогулка.

В 18:00 снова покормите малыша. Летом, когда светло, после этого можно и погулять, а вот в зимнее время уже темно, и лучше остаться дома. Минут через 40 после окончания вечернего кормления, примерно с 19:00 до 20:00, пока кроха сытый и довольный, но еще не заснул, нужно успеть его скупать. Затем у ребенка вечерний короткий сон дома и в 21:00 еда. Если вы не успели искупать малыша раньше, то проведите водные процедуры в это время, но постарайтесь не позже 22:00. Далее — кормление перед ночным сном и ночной сон. Не забудьте перед сном хорошо обработать кожу зоны подгузника.

Ночью новорожденные просят есть реже, чем днем, примерно через каждые два, три или четыре часа.

Но если ночью у них просыпается аппетит, значит, детки проголодались, поэтому кормите их и не отказывайте им, особенно в первый сложный месяц жизни. Это и вам полезно — ночные кормления стимулируют лактацию.

Начиная с третьей недели после рождения, когда все главные вехи проведены, т. е. налажено кормление, ребенок стабильно набирает вес и у не зажила пупочная ранка, родители могут добавить в режим дня и развивающие игры с малышом.

Чем можно заниматься с крохой в первый месяц его жизни?

Постепенно развивайте все пять органов чувств ребенка: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Как это сделать?

С двух-трех недель над кроваткой младенца примерно над его коленками повесьте мобиль или детскую карусельку, чтобы взгляд малыша был устремлен вверх и вперед. Подбери: мобиль с приятной музыкой, с несколькими мелодиями или звуками природы. Сейчас можно купить эту детскую развивающую слух и зрение игрушку с входом для mp3 и ставить подборку любимых ребенком композиций. Удобно иметь пульт к мобилю, чтобы включать утренний музыкальный концерт малышу, не вставая с кровати, если ребенок проснется совсем ранним утром, а вы захотите еще хотя бы 15-20 минут поспать.

Кроме красочной карусельки можно повесить на бортики кроватки друга музыкальные или просто крупные и яркие игрушки для привлечения взгляда младенца. На пеленальном столе вы тоже можете потренировать зрение маленького, пока он спокойно лежит на спине. Для этого в течение одной или полутора минут на расстоянии 30-60 см медленно проводите крупной игрушкой из стороны в сторону, ожидая, пока малыш «захватит» ее взглядом. Ближе к месяцу оставляйте кисти рук ребенка открытыми, чтобы он ими тоже ощущал попадающиеся под руки предметы и иногда даже засовывал пальцы в рот; на запястья малыша можно надеть цветные браслеты на липучках, купленные в магазине, или самим завязать яркие ленточки.

Как вы помните, все девять месяцев в животе у мамы малыш слышал приглушенные звуки внешнего мира и совсем рядом — звуки биения маминого сердца, шум тока крови по ее аорте, урчащие движения кишечника и, конечно, постоянно голос мамы. Поэтому он для ребенка вне конкуренции, а кроме того, его успокаивают разные монотонные или ритмичные звуки.

Включайте аудиодиски с адаптированной для детей классической музыкой и записи нежных звуков природы. Это могут быть щебетание птиц, голоса китов и дельфинов, шум леса, ручья, дождя или прибоя, жужжание пчелы.

Между прочим, многие новорожденные замолкают и успокаиваются, с удовольствием прислушиваясь к шуму льющейся из крана воды и ее журчанию в стиральной и посудомоечной машинах, к звукам фена и пылесоса, к «белому шуму» (звукам эфира на пустой частоте), издаваемому радиоприемником, и к неспешному тиканью часов (не быстрее, чем мамин пульс в спокойном состоянии, что составляет не более 72 ударов в минуту).

Вы помните, что маленьких деток волшебно успокаивает мамин голос? Поэтому вы можете говорить, петь, спрашивать о чем-то малыша и сама же отвечать на свои же вопросы. Расслабьтесь и наслаждайтесь общением с вашим ребенком, а он обязательно ответит вам взаимностью и хорошим настроением. Главное, чтобы вы говорили спокойно и уверенно, «беседуя» с крохой по душам.

Кроме того:

  • включайте качественные аудиодиски со сказками и стихами, которые декламируют актеры, а также с детскими песенками;
  • нежно дотрагивайтесь до малыша, гладьте его, целуйте и берите на руки, используя разные позы и захваты для ношения младенцев; старайтесь ежедневно купать и не забывайте покачивать и развлекать ребенка в ванночке;
  • после разрешения врача и консультации с массажистом или специалистом ЛФК можете приобрести фитбол и не спеша осваивать на нем разные спокойные упражнения;
  • на втором месяце, когда ребенок уже полюбил грудное вскармливание, можно постепенно, контролируя стул малыша и следя за тем, чтобы у него не было аллергии, немного изменить свой рацион питания, добавляя в еду новые продукты, чтобы молоко приобретало разный вкус (например чеснок, лук, ароматные травы);
  • после первого месяца можно знакомить малыша с разными запахами, например свежей мяты, базилика, кинзы или чеснока. Затем опять-таки, следя за тем, чтобы у ребенку нравился запах и не появилась аллергия, можете на короткое время (не более 20 минут) давать ему нюхать разные ароматические масла, например лаванды, фенхеля, эвкалипта, каяпута. Капните одну-две капли выбранного вами масла на бумажную салфетку и положите ее не ближе чем на 70 см от носа малыша. Эфирные масла оказывают многогранное воздействие на организм человека. В нашем случае с их помощью вы не только развиваете обоняние ребенка, но и правильно подобрав масла, защищаете младенца от простуд и успокаиваете его.

Чтобы унюхать, где находится мама, у детей на первом году жизни очень развито обоняние, которое в этот период на 97% эффективнее, чем у взрослы Развивая отдельные структуры мозга, например обонятельный центр, который, кстати, эволюционно является одной из самых древних частей переднего мозга, мы в целом развиваем и всю нервную систему ребенка.

Видите, сколько полезного можно сделать для развития малыша, хотя с еще совсем кроха? Но, занимаясь с младенцем, вы должны помнить, что лучшее — враг хорошего. Расшифровываю: во время «уроков» внимательно следите за ответной реакцией ребенка, и скоро по его мимике, движениям ручек и ножек, интонации крика и другим звукам вы научитесь различать, нравится ли маленькому, например, определенная музыка или игрушка, а также тот или иной запах.

Не перегружайте малышей «информацией». Если ребенок устал от «уроков и общения, он начинает хныкать, отворачиваться, закрывать глазки, делать какие-то характерные гримасы, а то и просто громко и раздраженно плакать. Значит, вы должны понять: все, занятие окончено, нужно сделать паузу и «уйти на перемену». В первые месяцы не вкладывайте сразу все силы в «образование малыша. Пусть у него будет и свободное время — он должен просто поспать или поесть. Младенчик может долго и с нескрываемым интересом рассматривать одну-единственную игрушку или свою ручку. Вы можете не поверить, но такое «упражнение» заставляет ребенка сильно концентрироваться, и он получает много нового «учебного материала».

В итоге ваш режим дня с новорожденным выглядит так: сон, переодевание, еда, сон в коляске на улице, задушевные беседы с малышом, опять переодевание, еда, сон, еда, музыка, купание, еда, сон. А завтра... все по новой. Кто-то скажет: «Скучно», но это не так. Если вам понятно, что происходит с малышом в каждый момент, почему вы поступаете так, а не иначе, для чего вы это делаете и что хотите получить на выходе, то очень скоро поймете, что нет более увлекательного занятия, чем смотреть, как у вас на глазах происходит становление нового человека, зеркально похожего на родителей, вашей плоти и крови. И каким он будет, зависит только от вас.

Находите в себе силы, придумывайте для развития малыша что-то свое, общайтесь с ним, и к трем месяцам этот розовый комочек прямо посмотрит вам в глаза и улыбнется, в годик скажет пару смешных слов, а потом побежит... Все происходит по закону сохранения энергии: чем больше сил, причем как физических, так и душевных, вы вложили в ребенка, тем лучше будет результат, который вы получите потом. Поэтому не ленитесь, читайте книги, сами изучайте своего малыша, наблюдайте за ним — в общем, старайтесь изо всех сил. И ваши усилия окупятся сторицей!

Распорядок - это закон!

Я могу лечь спать и в десять вечера, и в два ночи, могу зарыться с головой в работу и забыть поесть. Но я знаю, что детям режим дня нужен как воздух и изо всех сил стараюсь соблюдать время сна и кормления нашей девочки. Ее няни приходят посидеть с ней в одни и те же дни недели. Она каждый вечер ложится спать по часам, поскольку мы никогда не назначаем дела вне дома на это время.

Если верить ученым, мы правильно делаем. Распорядок дня помогает детям:

  • строить планы и ожидания на будущее, что способствует развитию способности к целенаправленной деятельности;
  • чувствовать себя независимыми — ведь после многократных повторений они могут самостоятельно справляться с какими-то делами;
  • учиться управлять собой.

Распорядок дня малыша — это упорядоченная последовательность кормлений, дневного отдыха и ночного сна, происходящих в одно и то же время. В возрасте около трех лет ребенок с вашей помощью может сам организовать режим дня и следовать ему. В качестве отправной точки полезно использовать список повседневных дел.

Чудо-список

Составьте список утренних дел — всего того, что ребенок должен выполнить перед выходом из дома. Позиции можно записывать или обозначать картинками.

Ограничьтесь максимум семью пунктами. Трехлетке хватит и меньшего количества: сходить на горшок, позавтракать, одеться. У пятилетнего ребенка список шире: одеться, заправить постель, подготовить полдник, позавтракать, почистить зубы, надеть верхнюю одежду и обуться, взять рюкзак. Поощряйте ребенка самостоятельно вспоминать дела: «А что тебе нужно сделать, чтобы можно было выйти из дома?»

Если ребенок утром начнет отвлекаться, напомните: «Загляни-ка в список». Понимаете? Вместо того чтобы зудеть «Ты почистила зубы? Я тебе десять минут назад велела почистить зубы! Где твои туфли?!», можно просто сказать, столько раз, сколько понадобится: «Что ты сейчас должна делать? Посмотри в списке».

  • Оцените материал
    (2 голосов)
  • Прочитано 3471 раз
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко...
  • Здоровье ребенка
    Здоровье ребенка Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…
  • Питание детей до года
    Питание детей до года Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…
  • Уход за новорожденным
    Уход за новорожденным Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…
  • Проблемы со сном у ребенка
    Проблемы со сном у ребенка Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…