Путешествия самолетом

Путешествия самолетом

Воздушные путешествия могут вызвать или ухудшить определенные медицинские проблемы; некоторые из них считаются противопоказанием к полету, а другие могут вызвать дискомфорт.

Серьезные осложнения наблюдаются редко.

Во время полета любого поставщика медицинских услуг, присутствующего среди пассажиров, могут попросить помочь заболевшим пассажирам. Кроме того, большинство коммерческих самолетов оборудовано средствами оказания первой помощи, в том числе автоматическими дефибрилляторами и ограниченным запасом лекарственных средств. Персонал авиакомпаний сейчас лучше обучают оказанию первой помощи, чем раньше. Хотя врачи, оказывающие помощь больным или травмированным пассажирам, как правило, защищены от судебных исков концепцией «Добрый самаритянин», им следует избегать медицинской практики, выходящей за рамки их профессиональной подготовки или опыта.

Дополнительную информацию о путешествии по воздуху можно получить в медицинских отделах крупных авиакомпаний, Федеральном агентстве гражданской авиации, на онлайн интернет-ресурсах путешествий или в местных клиниках.

Изменения атмосферного давления

Коммерческие и реактивные самолеты сохраняют герметичность только до давления, эквивалентного высоте 1800-2500 м, а не давления на уровне моря. Таким образом, воздух в полостях тела или других закрытых пространствах расширяется примерно на 25%,это расширение может усугубить течение определенных заболеваний.

Нерешенные проблемы с зубами или недавние стоматологические процедуры могут вызвать боль при изменении атмосферного давления. У людей, страдающих воспалением верхних дыхательных путей или аллергическим ринитом, может развиться закупорка евстахиевой трубы, вызывающая бароотит или закупорку отверстий гайморовых пазух, что может привести к возникновению баротравм пазух носа. Частое зевание или сглатывание при заложенном носе во время снижения самолета, применение противоотечных назальных спреев или антигистаминных препаратов до или во время полета часто препятствуют развитию этих состояний или ослабляют их. Некоторые люди сосут леденцы во время снижения самолета.

Путешествия самолетом противопоказаны пациентам, у которых наблюдается или может развиться пневмоторакс (например, у имеющих большие легочные пузырьки или полости), или тем, в организме которых скапливается воздух или газы (например, страдающим ущемлением кишечника, тем, кто путешествует менее 10 дней после перенесенной операции на грудной или брюшной полости, тем, кому был введен газ для операций на полости глаза, потому что даже небольшое расширение может вызвать боль или повреждение ткани.

Воду в устройствах, крепящихся с помощью воздушных манжет или воздушных шаров (например, питательные трубки, мочевые катетеры), следует заменить воздухом. Пациентам с колостомией следует носить большой калоприемник и ожидать частого наполнения за счет расширения кишечных газов.

Детям давать пищу и жидкость чтобы стимулировать сглатывание, способное выравнить давление. Младенцев можно кормить грудью или дать бутылочку с детским питанием или пустышку. Меры предосторожности для детей, страдающих хроническими заболеваниями, те же, что и для взрослых.

Суточная аритмия (десинхрония)

Быстрое перемещение в нескольких часовых поясах нарушает нормальный циркадный ритм (см. гл. «Режим сна и расстройства бодрствования. Циркадный ритм сна, нарушения суточного ритма организма») Яркий солнечный свет перезапускает внутренние часы. Воздействие яркого света во второй половине дня или вечером задерживает наступление нормального времени сна, а воздействие утреннего света сдвигает вперед биологические часы, так что время сна наступает ранее, чем обычно. Таким образом, управление воздействием света может помочь адаптации, особенно в дни после прибытия в новый часовой пояс. Например, люди, путешествующие на запад, могут максимально использовать воздействие яркого света днем, чтобы отсрочить время сна. Люди, путешествующие на восток, могут максимально использовать воздействие яркого света рано утром, чтобы помочь пробуждению, это создает благоприятные условия для раннего отхода ко сну.

Снотворное короткого действия (см. гл. «Расстройства сна и бодрствования») может помочь людям заснуть в соответствующий момент по местному времени после полета в восточном направлении. Однако снотворное может оказывать неблагоприятные эффекты, такие как сонливость в дневное время, амнезия и ночная бессонница. Снотворное длительного действия увеличивает вероятность возникновения путаницы и падений среди пожилых людей и их следует избегать. Мелатонин, гормон, который вырабатывается шишковидной железой, дает сигнал о наступлении ночного времени, однако результаты больших плацебо-контролируемых исследований, показывающие безопасность и эффективность мелатонина, отсутствуют, Прием мелатонина может помочь тем, кому нужно ложиться спать пораньше, потому что они совершили перелет на восток через несколько часовых поясов. Чтобы компенсировать циркадный ритм, следует внести изменения в некоторые терапевтические схемы приема лекарств. Например, может потребоваться изменение дозировки и времени ввода инсулина; следует часто проверять уровень глюкозы. Целевой уровень глюкозы в плазме крови следует повысить; т.к. на ее уровень влияют многие изменения, то осуществление жесткого контроля более затруднительно,а риск развития гипогликемии увеличивается. Схемы могут потребовать модификации на основе истекшего времени, а не местного времени.

Пониженное давление кислорода

В пассажирских самолетах на крейсерских высотах, при типичной высоте полета порядка 2500 м парциальное давление кислорода 02 примерно на 25% меньше, чем на уровне моря, что вследствие кривой диссоциации кислорода.гемоглобина представляет собой падение в насыщение гемоглобина артериальной крови кислорода до уровня только около 4,4%. Это снижение может быть значительным у людей с тяжелыми заболеваниями сердца и легких, но безвредно для большинства людей, однако после 3-9 ч полета на этой высоте некоторые люди начинают испытывать дискомфорт (например, головную боль, недомогание).

В общем, любой человек, способный пройти 50 м или подняться на один лестничный пролет и у кого заболевание протекает стабильно, может перенести полет в салоне пассажирского самолета без дополнительного снабжения кислородом. Однако путешественники, у которых наблюдаются легочные заболевания в умеренной или тяжелой степени (например, астма, ХОБ/1, муковисцидоз), сердечная недостаточность, анемия, снижение уровня гемоглобина менее 8,5 г/л, тяжелая стенокардия, серповидно-клеточная анемия (а не ее признаки) и некоторые врожденные пороки сердца, могут столкнуться с проблемами. Если полет необходим, такие пациенты обычно могут безопасно выполнить полет со специально разработанным оборудованием непрерывной подачи кислорода, которое должна предоставить авиакомпания. Во время длительных перелетов обычно развивается мягкий отек лодыжки из-за венозного застоя и его не следует путать с сердечной недостаточностью.

Курение может усугубить мягкую гипоксию и его следует избегать перед полетом. Гипоксия и усталость способны усилить воздействие алкоголя.

Низкая влажность воздуха в салоне самолета

Обезвоживание может развиться из-за очень низкой влажности воздуха в салоне самолета. Этого можно избежать, потребляя адекватное количество жидкости и избегая приема алкоголя.Тем, кто носит контактные линзы, и людям с сухими глазами следует часто закапывать искусственные слезы, чтобы избежать раздражения роговицы в результате низкой влажности воздуха в салоне.

Морская болезнь

Причиной морской болезни часто являются турбулентность и вибрация, а тепло, чувство беспокойства, голода или переедание усугубляют ее течение. Симптомы включают тошноту, рвоту, потливость и головокружение.

Проявления морской болезни можно уменьшить, сократив потребление пищи, жидкости и алкоголя до и во время полета. Можно помочь облегчить состояние, если фиксировать взгляд на неподвижном предмете или на линии горизонта, а также если лечь и держать глаза закрытыми. Другие меры борьбы - выбрать место, где движение ощущается в наименьшей степени (например, в центре самолета, над крылом), воздержаться от чтения и использовать обдув струей воздуха из вентиляционного отверстия. Часто полезны пластыри со скополамином или противогистаминные препараты, особенно если их принимать до поездки. Однако эти препараты могут вызывать сонливость, сухость во рту, спутанность сознания, падения и другие проблемы у пожилых людей.

Беременность

Беременность без осложнений со сроком до 36 нед не является противопоказанием для воздушного перелета; беременности с высоким риском следует оценивать индивидуально. Для полета во время 9-го мес обычно требуется получить письменное разрешение врача за 72 ч до вылета с указанием ожидаемой даты родов. Тем не менее политика в этом вопросе может варьироваться в зависимости от авиакомпании. Ремни безопасности следует крепить ниже живота, на бедрах.

Для предотвращения воздействия на развитие щитовидной железы плода беременным женщинам следует избегать длительного применения таблеток для очистки воды, которые содержат йод. При возможности, беременным женщинам следует избегать поездок в эндемичные по малярии районы, потому что малярия может оказаться более опасной для беременных женщин, а также по причине, что безопасность применения всех профилактических противомалярийных препаратов во время беременности не была полностью изучена. Во время полета беременным женщинам следует проявлять особую осторожность в соответствии с основными принципами безопасного питания и гигиены рук.

Психологический стресс

Гипноз и изменение поведения могут принести пользу некоторым людям, испытывающим страх перед полетом или клаустрофобией. Боязливым пассажирам может быть полезен прием анксиолитика короткого действия (например, золпидем, алпразолам),до, и в зависимости от длительности, во время полета. Перенасыщение легких кислородом обычно симулирует болезнь сердца и может привести к возникновению тетанияподобных симптомов, вызвать панику, паранойю и чувство надвигающейся смерти. Во время полета психотические тенденции могут проявиться острее и причинить больше беспокойства. Вместе с пациентами со склонностью к буйному или непредсказуемому поведению всегда должно следовать сопровождающее лицо, а сами пациенты должны находиться под действием надлежащего седативного препарата.

Ограниченная подвижность

У любого сидящего в течение длительного времени человека может развиться тромбоз глубоких вен, что может привести к легочной эмболии. К факторам риска относятся и не связанные с глубоким венозным тромбозом, вызванного высотой (например, предшествующий глубокий венозный тромбоз, беременность, использование оральных контрацептивов). Рекомендуются частая ходьба, выполнение коротких упражнений в положении сидя и адекватная гидратация, однако исследований, показывающих пользу этих мер, недостаточно.

Турбулентность

Турбулентность может стать причиной морской болезни или травмы. Сидя в кресле, пассажиры должны быть все время пристегнутыми ремнями безопасности.

Другие аспекты

Большинство имплантированных сердечных устройств, включая кардиостимуляторы и кардиовертеры-дефибрилляторы, эффективно экранированы от помех со стороны устройств безопасности. Тем не менее содержание металла в некоторых из этих устройств, а также некоторых ортопедических протезах и брекетах, может включить сигнал службы безопасности. Чтобы избежать проблем со службой безопасности следует иметь при себе письмо от врача.

Люди с особыми диетическими и медицинскими потребностями должны тщательно планировать и провозить с собой свои собственные продукты питания и расходные материалы. Получив за несколько дней уведомление, все авиакомпании, вылетающие или прибывающие в США (и большинство других), могут предпринять разумные усилия для размещения пассажиров с физическими недостатками и особыми потребностями, в том числе тех, кто нуждается в кислородной подушке. Инвалидные коляски можно перевозить на самолетах всех авиакомпаний США и большинстве зарубежных, но целесообразно об этом уведомлять заранее. Некоторые авиакомпании принимают пассажиров, требующих использования в полете специализированного оборудования (например, для введения растворов, респираторов) при условии сопровождения пассажира соответствующим медицинским персоналом, и все приготовления будут сделаны заранее. Если путешественники из-за тяжелой болезни не могут быть размещены на коммерческом самолете, необходима помощь санитарной авиации.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 1374 раз