Главная»Дети»До года»Уход за ребенком до года»Окончательный выбор временного ухода за ребенком

Окончательный выбор временного ухода за ребенком

Окончательный выбор временного ухода за ребенком

При рассмотрении конкретного места узнайте все правила и порядки, которые будут касаться вашего ребенка.

Если программа достаточно официальна и имеется рекламирующая ее брошюра, она ответит на многие ваши вопросы. В противном случае выясните у руководителя программы перечисленные ниже моменты (некоторые из них касаются также ухода за ребенком у себя или у няни на дому).

 

  1. Каковы основные требования к персоналу? В большинстве хороших программ воспитательницы должны по меньшей мере два года проучиться в колледже, не иметь серьезных проблем со здоровьем и быть привитыми от опасных для детей заболеваний. В идеале желательны какой-то опыт присмотра за маленькими детьми и наличие собственных детей. А руководители, как правило, должны иметь диплом об окончании колледжа или многолетний опыт воспитания детей и администрирования.
  2. Узнайте, сколько человек будет ухаживать за детьми. Общее правило заключается в следующем: чем младше дети, тем больше взрослых должно приходиться на группу. Каждый ребенок закрепляется за какой-то воспитательницей как за основным лицом, отвечающим за него. Эта воспитательница осуществляет большую часть индивидуального ухода за ребенком (включая кормление, смену подгузников, укладывание спать и т.п.). Сколько детей входит в группу? Обычно в небольших группах детям удобнее общаться, играть и учиться чему-нибудь друг у друга. В идеале для детей в возрасте до года в группе должно быть до 6 детей, и за каждыми тремя из них следует присматривать одному взрослому.
  3. Как обстоят дела с текучестью кадров? Частая смена персонала предполагает существование проблем в администрировании. В идеале большая часть воспитательниц уже должна работать в рамках программы в течение нескольких лет. К сожалению, из-за низкой оплаты труда и малочисленности льгот в этой группе занятости широко распространен высокий процент текучести кадров.
  4. Каковы цели программы? Одни программы строго упорядочены и предназначены научить детей новым умениям или попробовать изменить либо сформировать их поведение и взгляды. В других нет строгого плана воспитания ребенка. В них акцент ставится на то, чтобы помочь ему развиваться самостоятельно. А третьи находятся где-то между первыми и вторыми. Определитесь, чего вы хотите для своего ребенка, и убедитесь в том, что выбранная вами программа соответствует вашим желаниям. Избегайте программ, в которых не предлагают индивидуального внимания или поддержки ребенку. Как правило, в них предполагается присмотр за большими группами детей малым числом воспитательниц.
  5. Какова процедура зачисления ребенка в центр? Для участия в качественной программе по уходу за детьми необходимо предоставить всю необходимую информацию о ребенке. Будьте готовы ответить на очень специфические вопросы относительно его индивидуальных потребностей, уровня развития и состояния здоровья. У вас могут также поинтересоваться вашими личными желаниями по вопросам его воспитания и расспросить о других детях в семье. Кроме того, от вас потребуются карточка профилактики заболеваемости ребенка, а также сведения о проблемах со здоровьем, обнаруженных педиатром. Призадумайтесь, если в центре у вас не потребуют такой информации.
  6. Есть ли у центра по уходу за детьми надлежащая лицензия и непросроченный акт санитарного обследования? Какие требования предъявляются для состояния здоровья и вакцинации участвующих в программе детей? Для всех детей и персонала должны быть обязательными плановая вакцинация и регулярные проверки здоровья.
  7. Какие действия предпринимаются при заболеваниях? Родителей должны уведомлять о серьезном, передающемся контактным путем заболевании (не просто простуде, а таких болезнях, как ветряная оспа или гепатит) кого-либо из детей или членов персонала. Кроме того, программа должна иметь четкую политику относительно больных детей. Вам необходимо знать, когда ребенка нужно оставить дома и какие предпринимаются меры, если ребенок заболеет во время пребывания в центре.
  8. Какова стоимость услуг? Сколько нужно заплатить при зачислении и как часто производятся очередные платежи? Что именно покрывает оплата? Нужно ли платить за те дни, когда ребенок будет отсутствовать по болезни или находиться с родителями в отпускной период?
  9. Каков распорядок обычного дня? В идеале он должен складываться из сочетания физической активности с периодами покоя и временем для принятия пищи. Одни виды деятельности должны быть групповыми, а другие - индивидуальными. Хотя определенная система желательна, необходимо также время для произвольной игры и особых событий.
  10. В какой мере предполагается участие родителей в реализации программы? В одних программах они задействуются довольно активно, а в других -минимально. В рамках хороших программ должны по меньшей мере прислушиваться к вашему мнению и разрешать навещать детей в течение дня. Мы рекомендуем отказаться от услуг центров, закрытых для родителей на протяжении всего дня или части дня.
  11. Каковы общие правила? Хорошо организованные программы должны иметь четко определенные положения и инструкции относительно перечисленных ниже моментов.
  • Время работы.
  • Доставка детей.
  • Прогулки.
  • Прием пищи.
  • Использование лекарств и первая медицинская помощь.
  • Экстренная эвакуация.
  • Извещение об отсутствии ребенка.
  • Отмена мероприятий в связи с погодными условиями.
  • Исключение детей из участия в программе.
  • Оборудование или материалы, которые должны обеспечить родители.
  • Праздники.
  • Возможность контакта родителей с персоналом центра днем и ночью.
  • Исключение из участия в программе детей с определенными заболеваниями.
  • Свободный доступ родителей в любое время во все помещения, где находятся их дети.
  • Безопасность. На территорию центра, включая детские площадки на открытом воздухе, не допускаются посторонние лица и неадекватно ведущие себя родители.

 

После получения основной информации вам необходимо осмотреть помещения" центра и игровую площадку, посмотреть, как воспитательницы обращаются с детьми. Особенно важными оказываются первые впечатления, поскольку они повлияют на все ваши дальнейшие отношения с центром. Если вы почувствуете теплый и доброжелательный подход к детям, то, вероятно, со спокойной душой устроите сюда своего ребенка. Но если вы увидите, что воспитательница отшлепала кого-то из детей или слишком резко одернула, призадумайтесь о целесообразности оставлять здесь своего ребенка, даже если это будет единственным замеченным вами свидетельством грубого обращения с детьми.
Постарайтесь понаблюдать за повседневной деятельностью центра, обращая внимание на распорядок дня и то, чем занимаются дети. Проследите за приготовлением пищи и узнайте, как часто детей кормят. Поинтересуйтесь также, как часто им меняют подгузники. Осматривая дом или центр, где осуществляется присмотр за детьми, убедитесь в том, что они отвечают основным правилам техники безопасности и гигиеническим нормативам.

 

  • В помещениях чисто и убрано, но поддержание порядка не мешает детям играть.
  • Имеется много детского игрового инвентаря, и весь он в хорошем состоянии.
  • Игровой инвентарь соответствует уровню развития участвующих в программе детей.
  • За детьми внимательно наблюдают, когда они на что-то карабкаются, играют кубиками (которые иногда бросают) и другими потенциально опасными игрушками.
  • Имеются безопасные игровые площадки в помещении и на открытом воздухе, где дети ежедневно активно играют, укрепляя мускулатуру. Под каждым приспособлением для лазания в радиусе примерно 1,8 метра должно быть смягчающее падения покрытие. Весь инвентарь должен отвечать нормативам Комиссии по безопасности потребительских товаров.
  • Помещения для приготовления и принятия пищи должны быть обособлены от туалетов и мест для смены подгузников.
  • Место для смены подгузников необходимо убирать и дезинфицировать после каждого младенца.
  • В нужных местах имеются раковины для мытья рук.
  • За детьми ведется постоянное наблюдение, даже во время дневного сна.
  • В идеале воспитательницы, которые занимались сменой подгузников и помогали детям отправлять естественные нужды, не принимают участие в приготовлении пищи и кормлении детей.

 

Выбрав удовлетворяющий вас центр, обеспечивающий ребенку безопасную, теплую и здоровую обстановку, побудьте там вместе с ним некоторое время. Посмотрите, как складываются его взаимоотношения с воспитательницами, и убедитесь в том, что удовлетворены все стороны.

 

Дневной сон в заведениях по присмотру за детьми
В последние годы значительное внимание уделяется синдрому внезапной детской смерти (СВДС), и многим родителям сейчас известно о важности укладывания ребенка спать на спину для уменьшения риска СВДС. Очевидно, этой предосторожности следует придерживаться и в заведениях по уходу за детьми, где наблюдается 20% всех случаев СВДС. Когда в 2003 году Американская академия педиатрии развернула кампанию по разъяснению значимости положения для сна в снижении вероятности СВДС во время сна, в Соединенных Штатах только в 15 штатах имелись пункты в лицензиях, требующие укладывать младенцев спать на спину в учреждениях по уходу за детьми. Если вашему ребенку положен дневной сон, обговорите этот вопрос с воспитательницами. Перед окончательным выбором убедитесь в том, что в понравившемся вам заведении придерживаются простой процедуры укладывания детей спать на спину.

 

Контрольный перечень вопросов для оценки качества ухода за ребенком


Представленные ниже вопросы помогут вам оценить воспитательниц и программы по уходу за детьми. В идеале на каждый вопрос желателен ответ «да», но фактически всегда имеется несколько ответов «нет». Внимательно посмотрите на вопросы с ответами «нет» и определитесь в том, насколько важны для вас затрагиваемые в них темы.

 

Можно ли сказать о воспитательнице, что она:

 

  1. Кажется вам человеком, с которым можно наладить хорошие взаимоотношения?
  2. Любит работать с детьми и понравится вашему ребенку?
  3. Согласна с вашими представлениями о воспитании ребенка и уважает культурные и религиозные ценности вашей семьи?
  4. Обеспечивает все необходимые для обучения детей материалы и инвентарь, занимает их развивающими играми?
  5. Прививает детям полезные привычки (типа мытья рук в надлежащее время) и поощряет их?
  6. Знает основы первой медицинской помощи?
  7. Имеет достаточно времени для каждого ребенка в группе?
  8. Помогает каждому ребенку комфортно себя чувствовать в ее присутствии?
  9. Регулярно находит время для обсуждения с вами вашего ребенка?
  10. С удовольствием обнимает вашего ребенка?
  11. Надлежащим образом заботится о физических потребностях вашего ребенка (включая кормление, смену подгузников и т.п.)?
  12. Проводит много времени с вашим ребенком на руках, подолгу разговаривает и играет с ним?
  13. Показывает вашему ребенку интересные вещи и дает ему их потрогать?
  14. Обеспечивает безопасное окружение детям, которые начинают ползать и ходить?
  15. Регулярно проходит медицинский осмотр?


Можно ли сказать о доме или центре, где осуществляется присмотр за детьми, следующее:

 

  1. Есть действительная лицензия и недавно проводилась проверка специалистами по охране здоровья и детскому развитию?
  2. Удобно расположены с вашим домом или местом работы?
  3. Проводится политика открытых дверей, позволяющая родителям навещать детей в любое время?
  4. Достаточно пространства в помещениях и на детской площадке на открытом воздухе для безопасного и свободного передвижения детей?
  5. Имеется достаточное число воспитательниц для присмотра за всеми детьми?
  6. Имеются необходимые принадлежности, чистые и безопасные, а также соответствующие возрасту детей в группе?
  7. Имеются надлежащие отопление, освещение и вентиляция?
  8. Имеется четкая политика относительно ухода за больными детьми и отдельное помещение для них? (Здесь нет необходимости в изоляторе - достаточно будет спокойного места для отдыха.)
  9. Имеется чистое безопасное место для смены подгузников?
  10. Есть детские кроватки с плотными матрасами и пластиковыми наматрасниками?
  11. Имеются отдельные кроватки и постельное белье для каждого ребенка?
  12. Соблюдаются приемлемые стандарты техники безопасности? Они должны включать:
  • амортизирующее покрытие в зоне падения с каждого приспособления для лазания как в помещениях, так и на открытой площадке;
  • аптечку первой медицинской помощи;
  • датчики дыма и достаточное количество выходов на случай пожара;
  • защищенные батареи и обогреватели;
  • прочные ширмы или решетки на окнах первого этажа и перегородки в верху и в низу лестниц;
  • защитные колпачки на электрических розетках;
  • хранение лекарств и ядовитых веществ в закрытом шкафчике вне пределов досягаемости детей.


Имеется ли возможность:

 

  1. Как для спокойных, так и для энергичных игр?
  2. Как для игры самому, так и для игры в группе?
  3. Использования материалов и инвентаря, помогающих развивать новые навыки и способности?
  4. Научиться ладить с другими детьми и делиться с ними игрушками?
  5. Узнать о различных культурах из рисунков, музыки и игр?
  6. Безопасно ползать и исследовать обстановку?
  7. Играть предметами и игрушками, способствующими развитию осязания, зрения и слуха (такими как мобили, погремушки, подвесные игрушки в кроватках, мячики, кубики и складные игрушки)?


Если после получения ответов на перечисленные вопросы вы еще колеблетесь относительно того, куда устроить для присмотра вашего ребенка, обсудите свои сомнения с педиатром.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 1903 раз
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко...
  • Здоровье ребенка
    Здоровье ребенка Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…
  • Питание детей до года
    Питание детей до года Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…
  • Уход за новорожденным
    Уход за новорожденным Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…
  • Проблемы со сном у ребенка
    Проблемы со сном у ребенка Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…