Главная»Дети»От 1 до 3»Питание ребенка от 1 до 3»Этикет за столом начинается с ранних лет

Этикет за столом начинается с ранних лет

Этикет за столом начинается с ранних лет

Настоящее обучение этикету — правилам поведения за столом — вряд ли возможно до года, да и еще некоторое время после.

Если за год с небольшим вашему малышу удалось запомнить, что во время еды следует сидеть на стульчике за столом, а не на полу и не на столе, что посуду со стола лучше не сбрасывать, еду по своей одежде и столу размазывать нельзя, а мытье рук перед едой — непременная полезная процедура, значит, ваш ребенок достиг настоящих «вершин» в постижении этикета. К сожалению, эти простые навыки нелегко даются многим детям до двух лет.
Малыши до двух—трех лет обычно еще пользуются во время еды «слюнявчиком». И все равно чаще всего после Обеда и малыша приходится переодевать, и стол выглядит не очень чистым.
Но ближе к двум годам многие,дети уже умеют самостоятельно вытираться салфеткой или полотенцем. Если ребенок пытается вытираться скатертью или одеждой — не оставляйте этого без внимания.
Очень важно научить ребенка кушать спокойно, не торопясь, не говорить с полным ртом. Пока-все это очень трудно объяснить малышу, постарайтесь учить его хотя бы своим примером.
Первый навык, который многие дети осваивают до полутора — двух лет, — это умение правильно держать ложку. Старайтесь учить малыша держать ложку в правой руке. Если поначалу малыш держит ложку в кулачке, то по мере развития мелкой моторики ближе к полутора годам можно объяснять малышу, что ложку следует держать немного ниже ручки тремя пальцами. Маленькие дети нередко засовывают ложку в рот полностью и подносят ко рту не боковой стороной. Следует показывать им, как правильна нужно подносить ложку ко рту (боковой стороной) и как следует брать пищу с ложки.
Для обучения самостоятельной еде стоит выбрать небольшую и не слишком глубокую ложку. Некоторые ложки, сделанные для удобства малышей, предназначены для того, чтобы их было удобно держать только в правой руке. Но если ваш ребенок — левша и упорно не хочет есть правой рукой, не переучивайте его, а дайте ему обычную ложку.
Обычно вначале дети учатся самостоятельно есть ложкой более густые блюда (кашу, творог, пюре). А вот суп «без потерь» они начина-* ют есть намного позднее.
Приучать малыша есть вилкой следует только после трех лет, когда он уже как следует освоит ложку. Иногда дети прекрасно едят ложкой еще до двух лет. Такие дети раньше овладевают и вилкой. Сначала же вы можете учить ребенка накалывать на вилку отдельные небольшие кусочки пищи.
До трех лет не стоит давать ребенку нож — это небезопасно.
Пробуйте приучать ребенка во время еды не двигать посуду по столу. Для закрепления этого навыка можно использовать кружки из яркой бумаги или специальные подставки. Бумажные кружки приклейте на места, где должны стоять тарелка и чашка. Пусть ребенок старается поставить посуду на эти кружки. Для маленьких деток существует также специальная посуда с присосками на дне — такая тарелка не упадет, правда, и подвинуть самому малышу ее вряд ли удастся. Приучайте класть после еды ложку в тарелку.

 

Ближе к трем годам / многие дети (особенно девочки) охотно участвуют в сервировке стола. Они могут поставить тарелку на стол или принести хлеб. После двух с половиной лет ребенок может сам очистить вареное яйцо или печеную картошку.
Можно попросить ребенка поставить на стол свою тарелку и чашку, положить ложку с правой стороны. После еды ребенок может помочь маме убрать со стола (убрать тарелки и поставить их в мойку, смести со стола крошки).
Если у ребенка что-то не получается или он что-то делает не по правилам, не ругайте его. Не стоит раздраженно окрикивать малыша. Лучше объясните ребенку, что он сделал не так, покажите ему, как нужно делать правильно.

 

Зачем ему соска?
Если до года сосание пустышки не влияет на развитие зубов, то после года может принести значительный вред правильному формированию прикуса. Если ребенок никак не может отказаться от соски, постарайтесь приобрести соску ортодонтической формы, которая будет развивать у него правильный прикус. Если ребенок не отвык от соски и после двух лет, придется обратиться к детскому психологу, — вероятно, ребенок ощущает значительную отчужденность от семьи и окружающих, что может впоследствии сказаться на формировании его характера. Некоторые дети заменяют сосание пустышки постоянным питьем из бутылочки или частыми перекусами. Ребенок, который все время что-то ест или пьет, — не редкое явление. Такой малыш плохо реагирует на окружающих, он занят только процессом поглощения пищи. Обычно такие дети не только страдают избыточным весом, но и имеют серьезные проблемы с интеллектуальным развитием и развитием нервной системы.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 3153 раз
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко...
  • Здоровье ребенка
    Здоровье ребенка Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…
  • Питание детей до года
    Питание детей до года Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…
  • Уход за новорожденным
    Уход за новорожденным Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…
  • Проблемы со сном у ребенка
    Проблемы со сном у ребенка Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…