Главная»Здоровье»Медицина»Кардиология»Гипертония» Прием некоторых лекарственных средств причины гипертонии

Прием некоторых лекарственных средств причины гипертонии

 Прием некоторых лекарственных средств причины гипертонии

Нерациональное применение лекарственных средств также может привести к повышению АД.

.

 

В каждом конкретном случае развитие гипертонии зависит от воздействия определенного медикаментозного средства на организм. Прием лекарственных препаратов может вызвать увеличение выработки альдостерона, прямое воздействие на сосудистую стенку, вызывая спазм артерий, стимуляцию симпатико-адреналовой, ренин-ангиотензиновой и других систем.
Гипертония, вызванная приемом лекарственных средств, отличается тем, что после отмены негативно воздействующего препарата, как правило, показатели артериального давления постепенно нормализуются.


Причиной повышенного АД могут стать следующие лекарственные средства:

 

  • некоторые антидепрессанты;
  • средства для снижения /повышения аппетита;
  • кортикостероидные препараты;
  • глюкокортикоиды (дексаметазон, преднизолон, и др.);


Рассмотрим подробнее, на какие именно системы человеческого организма могут воздействовать некоторые из перечисленных препаратов.
Прием таких симпатомиметиков, как кофеин, фенилэфрин, эфедрин и др., анестетиков (кетамин), бронхолитиков, отдельных психотропных и улучшающих или снижающих аппетит препаратов вызывает стимуляцию симпатоадреналовой системы. Ингибиторы моноаминооксидазы с одновременным употреблением в пищу продуктов, содержащих тирамин (шоколад, печень, сыр, бобовые, пиво, красное вино), за счет выброса в кровь большого количества норадреналина также могут вызвать резкий скачок артериального давления.
Злоупотребление лакрицей (корень солодки), прием минералкортикоидов и пероральных контрацептивов, неумеренный прием слабительных могут спровоцировать активность ренин-ангиотензиновой системы с выделением ренина, способствующего повышению артериального давления.
Сосудистые спазмы в некоторых случаях возникают на фоне употребления глюкокортикоидов, эритропоэтина, окситоцина и вазопрессина, при аллергических реакциях на лекарственные средства, например на антибиотики и сульфаниламиды. Следует отметить, что глюкокортикоиды могут значительно влиять на уровень давления не только за счет сосудистого спазма, но и из-за задержки в организме натрия и жидкости. Это приводит к отечности тканей, в том числе сосудистой стенки, повышению объема циркулирующей жидкости.
Отдельные препараты (например, адреноблокаторы), применяемые для лечения высокого артериального давления при резкой отмене их применения могут спровоцировать внезапное повышение АД. Поэтому прием подобных препаратов внезапно прерывать нельзя, тем более не поставив в известность своего лечащего врача. Если назначенный препарат повышает артериальное давление, только врач может заменить его на другой или уменьшить дозировку.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 3434 раз
  • Цирроз печени
    Цирроз печени Истинный цирроз печени представляет конечную, практически необратимую стадию хронических диффузных гепатитов...
  • Базедова болезнь
    Базедова болезнь Базедова болезнь в основном характеризуется усиленным тканевым обменом и повышенной реактивностью нервной системы…
  • Тиреоидит щитовидной железы
    Тиреоидит щитовидной железы Термин «тиреоидит» охватывает воспалительные заболевания щитовидной железы с различной этиологией…
  • Синдром Кушинга
    Синдром Кушинга Хронический избыток глюкокортикоидов, независимо от своей причины, обусловливает симптомы и признаки…
  • Бронхоспазм
    Бронхоспазм Бронхоспазм — состояние острой дыхательной недостаточности, которое возникает в результате бронхиальной обструкции…
  • Гипертонический криз
    Гипертонический криз Развитие гипертонического криза сопровождается следующими симптомами...