Главная»Беременность и роды»Беременность»Все о беременности»Воспоминания о силе Великой Матери

Воспоминания о силе Великой Матери

Воспоминания о силе Великой Матери

В самых ранних письменных упоминаниях о родах речь нередко идет о различных «кесаревых сечениях».

В патриархальных религиях такие роды производили впечатление чистых и избавляли божества, по преимуществу мужского пола, от прохода через «нечистую» преисподнюю женского тела. В Бытии сказано, что Ева была создана из тела Адама. Ее сын Авель происходит уже от нее. В других религиях тоже можно найти примеры «хирургического» колдовства. Так, Будда вышел из бока своей матери Майи, древнегреческий Дионис — из бедра Зевса, а Афина — из его же головы. Асклепий, бог врачевания, будучи сыном Аполлона, как и подобает представителю профессии, появился на свет в результате кесарева сечения.
Эти ранние представления о родах связаны, в первую очередь, с враждебными к телесному началу божествами мужского пола, которые еще имели достаточно сил, чтобы высвободиться из-под влияния сильных богинь-женщин. Это, в частности, объясняет, почему поэты и художники (мужского пола, разумеется), по заказу религиозных патриархов, «освобождали» тех от прохода через нижнюю часть тела женщины. Это было стремлением «не запачкаться». На базе этих религий сформировалась тенденция к максимально возможному подавлению и нивелированию женского начала. Женский пол и нижняя часть женского тела стали стойко ассоциироваться с чем-то неприятным и отвратительным; высшей точкой такого отношения можно по праву считать образ Vulva dentata — зубастой вагины, эдакого адского жерла. Безусловно, все это не могло не сказаться на общественном отношении к беременности и родам.
Само собой, роды и родовспоможение имели место еще задолго до появления письменности и фиксации пренебрежительного отношения к женщине на бумаге и других носителях информации. Великие богини доисторического времени, следы влияния которых просматриваются в первых исторических описаниях, имели весьма непосредственное отношение к родам, являвшимся центральной точкой в контексте религиозного почитания Великой Богини-Матери. Мы можем отчетливо проследить переход от матриархата к патриархату, несмотря на то, что большинство историков-мужчин по сей день отрицают существование матриархата. Такие богини, как Изида, Изис, Астарта, а затем Артемида, Геката, Афродита, Деметра и даже Гера, еще несли в себе отчетливые признаки Великой Богини и властвовали над такими темами, как жизнь и смерть. Первую они даровали при родах, со второй обращались не менее решительно. Потомками их были такие богини, как индийская Кали и античная Геката, наделенные пусть и меньшей силой, но все же достаточно значимые и властные для того, чтобы, к примеру, категорически запретить отцу богов Зевсу всякую возможность споров с той же Гекатой. Гера, его сестра и жена, очевидно, тоже была крайне могущественной личностью: как повествует миф, Млечный Путь образовался из ее грудного молока. В христианстве мы и сегодня выделяем фигуру Девы Марии, Матери Божией.
Таким образом, нам не требуется дискутировать слишком долго, чтобы признать: матриархат существовал, и на определенном этапе истории человечества роды считались центральной мистерией всей жизни. В пользу сказанного свидетельствует и то, что в произведениях первобытной живописи, датированных периодом с 35000 по 10000 год до н. э., встречаются исключительно изображения женщин. Других эстетических находок тех времен просто нет. Венера Виллендорфская (около 35000 лет до н. э.) с ее безбрежными женственными формами — не только самое знаменитое, но и весьма типичное подтверждение сказанного; аналогичные находки были сделаны, в частности, на островах Мальта и Крит.

 

Отдельные изображения животных и сцен охоты стали появляться примерно за 10 тысяч лет до нашей эры. Но почему же предшествующее время оставило после себя исключительно изображения женщин, если изображения мужчин были столь же или даже еще более важными? Удивительно, почему на основании этих находок не было сделано соответствующих выводов и почему столь серьезный акцент был сделан на последующих находках, подтверждавших существование патриархата.
Еще одна причина связана с женским ритмом, особенно отчетливо проявляющим себя в виде менструального цикла. Дело в том, что на ранних этапах эволюции человека еще не было искусственного света. Самые современные исследования подтверждают: в отсутствие искусственного света все женщины менструируют в лунном ритме. Это указывает на то, что в далекой древности все женщины жили и «колебались» в одном ритме. Уже одно это позволяло выработать такую силу, с которой второй половине человечества, мужчинам, было сложно конкурировать. Если всего лишь сотня солдат переходит мост, маршируя в ногу, это уже создает такой резонанс, что над мостом нависает угроза обрушения. Если же тысячи женщин живут в одном ритме, то объединяющее их энергетическое поле должно иметь невероятную и невообразимую силу.
Если мы также примем во внимание тот факт, что в контексте эволюции первостепенное значение имеет сохранение вида, которое среди млекопитающих (каковым с биологической точки зрения является и вид Homo sapiens) зависит в первую очередь от женских особей, то поймем, почему женский организм отличается большей адаптивностью и жизненной силой по сравнению с мужским. По сей день исследователи никак не могут взять в толк, почему женщины живут в целом дольше, чем мужчины. Мысль о том, что женский организм отличается большей приспособляемостью, не кажется слишком смелой на фоне сказанного выше, и то, что на предыдущих этапах человеческой эволюции женщины занимали преимущественное положение, представляется вполне логичным.
Так как сохранение вида (или общины, популяции) неизменно ставилось в процессе эволюции во главу угла, и ранние люди еще не имели полного представления о том, какую роль в этом процессе играет мужчина, то в нашем распоряжении появляется еще один аргумент в пользу того, что на протяжении долгих веков женщины доминировали и господствовали в обществе (примечательно, что в патриархально окрашенном языке даже нет соответствующих выражений).
Хотя перспектива реинкарнационной терапии и не принимается исторической наукой всерьез, собранные ею сведения не оставляют никаких сомнений в том, что матриархальные общины действительно существовали в доисторические времена. Центральное место в жизни таких общин занимали роды, а беременность почиталась как благословенное и даже священное состояние, средоточие религиозной практики. Она означала полную противоположность того, во что ее впоследствии превратил патриархат.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 1934 раз