Восприятие плода

Восприятие плода

Когда, некоторое время спустя, душа привыкнет к новому жизненному пространству, то начинает ощущать его теплоту и защищенность.

 

Еще достаточно долго это пространство будет довольно большим и просторным для крошечного, но быстро растущего организма. Формируется и водное царство околоплодного пузыря — собственная малая вселенная плода.
Из совершенной мандалы оплодотворенной яйцеклетки сначала образуется скопление клеток морулы, которые также представляют собой пример мандалы. Затем плод начинает дифференцироваться, и в течение первых недель беременности у него формируются человеческие формы. У него появляется ранняя нервная трубка, из которой позднее сформируется спинной мозг. Еще задолго до того, как сердце можно будет отчетливо прослушивать, у плода появляется пульсирующий центр — зачаток будущего сердца. В нем пока всего одна большая камера, через которую на всем протяжении беременности кровь протекает цельным широким потоком. Это еще одно несомненное подтверждение того, насколько не родившийся ребенок близок к единству.
Только при первом вдохе, уже после рождения, сердце функционально разделится на левую и правую половины. Именно в этот миг ребенок и становится частью нашего раздвоенного полярного мира.
У плода формируются и бутоны конечностей (верхние раньше, чем нижние); появляются нежные, пока еще прозрачные зачатки пальцев рук и ног. Уже на этой ранней стадии развития наибольшие размеры имеет голова, которая в соотношении с телом никогда не бывает столь большой, как в самом начале жизни. Эмбрион по своей форме напоминает сперматозоид. С течением времени плод вырастает из совершенной мандалы оплодотворенной яйцеклетки и шаг за шагом готовится ко вхождению в мир полярностей.
Развивается разделенный на левую и правую половины мозг; развиваются «крылья» легких, парного органа. Формируются почки, яичники или яички; развивается антипод печени — поджелудочная железа. Все органы чувств формируются с присущей им двойственностью, а зачатки первых костей отличает тенденция к отвердению, воплощающая таким образом необходимость выживания в трудном и пронизанном противоречиями мире. При всей этой дифференциации плод, тем не менее, почти до самого рождения продолжает находиться в безопасности и тепле околоплодных вод, которые наилучшим образом защищают его.
В то время как тело растет и «строит» свои будущие органы и системы, душа проходит собственный процесс развития, который, скорее, можно назвать обратным развитием. Душа все более вживается в материнский мир материального и постепенно утрачивает свои воспоминания о прежних воплощениях, то есть о всей своей предыстории, а вместе с ними и понимание того, что она сама выбрала для себя этих родителей и эту жизненную ситуацию. До тех пор, пока телесные структуры и даже кости (о чем свидетельствуют фотографии Лен нарта Нильсона) еще прозрачны, связь плода с трансцендентным потусторонним миром не исчезает. Однако по мере непрерывного уплотнения восприятие также становится более грубым и материальным, и трансцендентные взаимосвязи медленно, но верно пропадают, как исчезает прозрачность телесных структур. В редких случаях очень чувствительные люди сохраняют эти «сверхспособности», которые не только означают особые жизненные возможности, но и нередко приводят к возникновению невероятных перегрузок в этом мире противоположностей. Занавес забвения окончательно закрывается для сознания ребенка в возрасте от 6 до 7 лет, когда он, начав ходить в школу, делает первый значимый шаг из детства.

Душа плода практически все воспринимает через призму мира чувств матери, который служит ему фильтром. То, что мать принимает близко к сердцу, отражается и на переживаниях ребенка. Если же что-то беспокоит мать лишь чуть-чуть, то и ребенок на это «что-то» практически не реагирует (или не реагирует совсем). Таким образом, эмоциональные переживания проникают гораздо глубже в детский мир околоплодных вод, нежели интеллектуальные пассажи. До тех пор пока мать непоколебимо стоит на страже интересов будущего ребенка, «экономические» размышления отца, не жаждущего прибавления в семье, имеют для ребенка второстепенное значение.
Все то, что является важным для матери с точки зрения ее чувств, равным образом имеет ключевое значение и для плода. К примеру, он вместе с ней осознанно переживает те мгновения, когда мать узнает о своей беременности и эмоционально реагирует на нее. О том, вызвала ли эта новость спонтанную радость или страх, можно судить по последующим отношениям матери и ребенка, равно как и по тому, насколько человек чувствует себя принятым этим миром. Такие чувства, как радость и отвращение, непосредственно передаются плоду. Ребенок в буквальном смысле слова купается в мире души своей матери.
Практически все чувства, которые испытывает мать во время беременности, воспринимаются ребенком как свои собственные. Попытки избавиться от будущего ребенка или одни только мысли об этом также регистрируются в его памяти и могут серьезно нарушить сформировавшееся у плода чувство защищенности и тепла либо вовсе уничтожить его. Кроме того, в душе ребенка запечатлеваются и ожидания родителей относительно пола будущего ребенка. Поскольку родители, особенно матери, и по сей день чаще всего надеются на то, что у них родится сын, то нередко развивающаяся внутри утробы девочка уже знает, что, родившись, станет разочарованием для своих родителей. Такое начало жизни трудно назвать позитивным. Прежде всего, знание того, что ты родился ребенком не того пола, каким бы хотели видеть тебя родители, может на самых ранних этапах отрицательно сказаться на формировании базального доверия, а также — поскольку уверенность в себе произрастает исключительно из этого базального доверия — стать основанием такого часто встречающегося явления, как неуверенность в себе девушек и женщин.
Эти и другие примеры демонстрируют, как могут «мелочи» этого раннего периода сказаться на всей дальнейшей жизни человека. Разумеется, все это есть не что иное, как паттерн жизни, который соответствующая душа выбрала для себя, и речи не идет о том, чтобы перекладывать вину на чьи-то плечи, ибо такой подход ни на йоту не компенсирует нанесенный душе ущерб. Тем не менее, для нашего настоящего и будущего очень важно знать о наличии и специфике таких взаимосвязей.
Поскольку в распоряжении классической медицины имеется на удивление мало сведений о подобных взаимосвязях, то зависимость проблем человека от обстоятельств, предшествующих зарождению, часто не выявляется. Поэтому и причины проблемных состояний выясняются исключительно медленно. Однако все больше матерей ощущают эти взаимосвязи, хотя чаще всего приверженцы классической медицины не воспринимают подобный подход всерьез.
Разочарование родителей по поводу пола их будущего ребенка с душевной точки зрения переживается менее тяжело, нежели возникающие на его основе проблемы ребенка. Нередко трудности с идентификацией собственной половой роли возникают именно на этом раннем этапе жизни. Преимущества современных технологий раннего определения пола (УЗИ, амниоцентез) заключаются в том, что дают родителям шанс на ранней стадии примириться с мыслью о том, что их будущий ребенок будет не того пола, какого им хотелось бы.
С другой стороны, важные последствия, которые влекут за собой такие — обычно рассматриваемые как безвредные — родительские желания и мысли, позволяют увидеть невероятные возможности, проявляющиеся в том случае, когда родители осознают невероятную «дальнобойность» беременности и начинают осознанно использовать особенность ситуации.

Если родители принимают осознанность своего еще не родившегося ребенка, то необходимость в отказе от установок «только сын!» или «только дочь!» не вызывает у них ни малейших сомнений. Собственно говоря, принимать решение о том, чтобы завести ребенка, следует исключительно тогда, когда вы внутренне готовы принять любой пол малыша, которого вам посылает или дарит жизнь. У вас не мог появиться другой ребенок; по крайней мере, за 20 с лишним лет психотерапевтической практики мы не зарегистрировали ни единого случая, когда бы душу против ее воли, «насильно» склонили к трудной жизни. Насилие — это проблема полярного мира. На трансцендентном уровне душа добровольно и сознательно приняла решение испытать и прожить эту жизнь, исходя из того, что она натворила в прошлом.
Но то же самое относится и к родителям. Духовная философия исходит из того, что каждый неосознанно притягивает к себе определенные обстоятельства жизни (закон резонанса); это же касается и детей. Речь идет о синхронности, которую нельзя объяснить с точки зрения каузальности. Душа ребенка ищет себе родительскую пару, так же как родительская пара притягивает к себе еще не воплотившуюся душу, хотя на интеллектуальном уровне родители вполне могут культивировать совершенно иные желания. Расхождение между осознанными желаниями и неосознанными резонансами относится не только к отношениям с детьми, а является источником страданий в целом. С другой стороны, преодоление пропасти между сознанием и подсознанием таит в себе удивительную возможность превратить страдание в радость жизни. Тому, кто поймет, что в глубинном смысле он сам является кузнецом своего (не)счастья, будет легче принять задачи собственной жизни и подойти к их решению. Тот, кто знает, что может влиять на свою судьбу создаваемым резонансом, прекратит оценивать ее. Такой человек понимает, что любой пол ребенка желанен и прекрасен. Таким образом достигается истинное равнодушие, в том смысле, каким его понимает буддизм, то есть не имеющее ничего общего с безразличием, которое мы на Западе так часто путаем с равнодушием. Разумеется, этого внутреннего состояния равнодушия, называемого в буддизме словом uppekha, достичь не просто, но оно может помочь создать определенный настрой и снизить у родителей накал желаний и ожиданий относительно собственного ребенка.
По мере того как во время беременности у родителей нарастает любовь к ребенку, отказ от конкретных желаний и условностей дается все легче. Кстати, формулировка: «Я тебя полюблю, если ты...» и на более поздних этапах беременности способна пошатнуть родительскую любовь или даже полностью уничтожить ее.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 2406 раз